Интерактивный портал

службы занятости населения

Республики Коми

Войти через госуслуги

Содействие в поиске подходящей работы

Описание услуги

Главное направление деятельности Управления занятости – это социальная защита населения через содействие в трудоустройстве и активизация граждан на рынке труда. Специалисты консультируют людей, обращающихся в службу занятости о возможностях получения работы, о требованиях, предъявляемых к профессиям и работникам.
 
Перечень документов, необходимых для получения государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работ:

Для получения государственной услуги содействия в поиске подходящей работы граждане, впервые обратившиеся в государственное учреждение службы занятости (центр занятости населения), представляют следующие документы:
  • Заявление о предоставлении государственной услуги содействия в поиске подходящей работы. Заявление заверяется личной подписью гражданина.
  • Паспорт гражданина Российской Федерации или документ, его заменяющий, - граждане Российской Федерации;
  • документы, удостоверяющие личность и гражданство иностранного гражданина, - иностранные граждане;
  • документы, удостоверяющие личность, - лица без гражданства.
  • Документы, составленные на иностранном языке, подлежат переводу на русский язык. 
  • Верность перевода и подлинность подписи переводчика должны быть нотариально удостоверены.
  • Трудовую книжку или документ, ее заменяющий, - кроме граждан, впервые ищущих работу (ранее не работавших).
  • Дополнительно для подтверждения опыта работы по профессии (специальности) граждане могут представить трудовые договоры, служебные контракты, договоры гражданско-правового характера.
  • Документы, удостоверяющие профессиональную квалификацию гражданина.
  • Граждане, впервые ищущие работу (ранее не работавшие), не имеющие профессии (специальности), представляют документ об образовании.
  • Справку о среднем заработке для определения размера пособия по безработице (стипендии) - кроме граждан, впервые ищущих работу (ранее не работавших).
  • Индивидуальную программу реабилитации инвалида, выдаваемую в установленном порядке, - граждане, являющиеся инвалидами.
Для получения государственной услуги содействия в поиске подходящей работы при последующих обращениях граждане представляют следующие документы:
  • Паспорт гражданина Российской Федерации или документ, его заменяющий, - граждане Российской Федерации;
  • документы, удостоверяющие личность и гражданство иностранного гражданина, - иностранные граждане;
  • документы, удостоверяющие личность, - лица без гражданства;
  • Индивидуальную программу реабилитации инвалида, выдаваемую в установленном порядке, - граждане, являющиеся инвалидами.

Государственная услуга предоставляется бесплатно.

Граждане, имеют право на неоднократное получение государственной услуги. 




💢 В период действия ограничительных мероприятий зарегистрироваться в качестве безработного можно только через личный кабинет портала Федеральной службы по труду и занятости «Работа в России» https://trudvsem.ru.

💢 Вход в личный кабинет портала «Работа в России» осуществляется с учетными данными портала Госуслуг. После входа в личный кабинет необходимо заполнить все предлагаемые поля. ❗Копии трудовой книжки, сведения о стаже и заработной плате прикладывать не нужно – эти данные запрашиваются специалистами Службы занятости по системе межведомственного взаимодействия в Пенсионном фонде Российской Федерации и Федеральной налоговой службе Российской Федерации.

✅ Сведения о ходе рассмотрения заявлений направляются в электронном виде в личный кабинет гражданина.

✅ Перерегистрация граждан, признанных в установленном порядке безработными, осуществляется также дистанционно. Лично обращаться в Центр занятости по этому поводу не нужно.

❗ Гражданам, признанным в установленном порядке безработными, назначается пособие по безработице в зависимости от стажа. Это значит, что гражданам, имевшим в течение года до наступления безработицы оплачиваемую работу не менее 26 недель, начисляется пособие на 6 месяцев в размере среднего заработка (но не более максимальной величины пособия по безработице), остальным гражданам и бывшим предпринимателям – на три месяца в размере минимальной величины пособия по безработице.

 

‼ В случае, если гражданин не был зарегистрирован на портале Госуслуг ранее и не имел учетной записи, необходимо ее подтверждение.

Чтобы подтвердить учетную запись портала Госуслуг, необходимо:
✅ 1. Указать СНИЛС и паспортные данные в Личном кабинете портала Госуслуг www.gosuslugi.ru
✅ 2. Дождаться завершения автоматической проверки личных данных.
✅ 3. Раньше для успешного подтверждения необходимо было лично обращаться в Центр обслуживания или запросить подтверждение по почте. Теперь подтвердить учетную запись можно онлайн, при условии, что вы являетесь клиентом одного из банков:

через интернет-банк Сбербанк Онлайн
через интернет-банк Тинькофф
через интернет-банк Почта Банк

С подтверждённой учётной записью гражданину станут доступны все электронные госуслуги, в том числе госуслуги Службы занятости.

✅ За изменениями следите в группе Центра занятости населения города Сыктывкара https://vk.com/czn_syk или Интерактивном портале Службы занятости Республики Коми komitrud.rkomi.ru.

#какискатьработу@czn_syk #ищуработу@czn_syk 
  • граждане Российской Федерации;
  • иностранные граждане;
  • лица без гражданства.
Результатом предоставления государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы является получение гражданином выписки из регистра получателей государственных услуг в сфере занятости населения (банка вакансий и работодателей), содержащей сведения о свободных рабочих местах (вакантных должностях) или об отсутствии вариантов подходящей работы, а также направления на работу. 

Правовая основа

Дополнительная информация